Регламент Совета депутатов

 

Принят на заседании представительного
органа решением № 8 от 23.11.2005 года

РЕГЛАМЕНТ
работы Совета депутатов муниципального
образования “Никольское”

Глава 1. Общие положения.

Статья 1.

1. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения муниципального образования решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государствен-ной власти, другими муниципальными образованиями, а также юридическими и физическими лицами.
2. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным и об-ластными законами и Уставом муниципального образования “Никольское”.

Статья 2.

Совет депутатов состоит из 10 депутатов (установленное число депутатов).

Статья 3.

Деятельность Совета депутатов основывается на коллективном обсуждении и принятии решений по вопросам; гласности; законности; постоянном учете интересов граждан; ответственности и подотчетности перед Советом депутатов, создаваемых им органов, избираемых должностных лиц.

Статья 4.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования “Никольское”, настоящим регламентом.

Статья 5.

1. Основными формами работы Совета депутатов являются заседания Совета депутатов, заседания комиссий.
2. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения. Совет депутатов может также принимать обращения, заявления, которые оформляются в виде реше-ний.

Статья 6.

Совет депутатов и создаваемые им органы информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях и других норматив-ных документах через средства массовой информации и другие источники информации.

Глава II. Руководство Советом депутатов.

Статья 7.

1.Руководит работой Совета депутатов, Председатель Совета депутатов, а в его отсут-ствие – заместитель председателя Совета депутатов
.
Статья 8. Председатель Совета депутатов:

1. Совет депутатов МО «Никольское» из своего состава избирает председателя Совета депутатов на первом организационном заседании представительного органа открытым голосованием.
2. Председатель Совета депутатов МО «Никольское» избирается на срок его полномочий в качестве депутата. Председатель считается избранным, если за него проголосовало большин-ство депутатов.
3. Кандидатуру на должность председателя Совета депутатов вправе выдвигать депута-ты, глава муниципального образования «Никольское», допускается самовыдвижение.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Сове-та депутатов МО «Никольское», давшим согласие баллотироваться,
эти депутаты выступают на заседании Совета депутатов с программой предстоящей деятельно-сти и отвечают на вопросы депутатов.
Каждый депутат вправе высказываться «ЗА» или «ПРОТИВ» кандидата, после чего обсужде-ние прекращается.
Самоотвод принимается без голосования.
Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
При равном количестве голосов проводится повторное обсуждение и повторное голосование. Избранным считается тот кандидат на должность председателя Совета депутатов МО «Николь-ское», который набрал наибольшее число голосов от установленного числа депутатов.
4. Избрание Председателя Совета депутатов МО «Никольское» оформляется решением.
5. Председатель Совета депутатов МО «Никольское»:

а) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов и вопросов, вно-симых на рассмотрение Совета депутатов;
в) председательствует на заседаниях Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим регламентом;
г)

д) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы;
выступает в гражданском обороте от имени Совета депутатов МО «Никольское», как юридического лица, в том числе представляет без доверенности Совет депутатов МО «Никольское» в судах, арбитражных судах и у мировых судей;
е) оказывает содействие депутатам в осуществлении своих полномочий, организует обес-печение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобож-дением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и в избирательных округах;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
з) обеспечивает в соответствии с законодательством организацию местных референдумов, обсуждение гражданами важнейших решений Совета депутатов, а также вопросов рай-онного, областного и государственного значения;
и) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов;
к) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на обеспечение деятельности Совета депутатов;
л) выполняет другие полномочия руководителя представительного органа, предусмотрен-ные законодательством, Уставами Архангельской области и муниципального образова-ния «Никольское», решениями Совета депутатов.

6. Председатель Совета депутатов МО «Никольское» в своей работе подотчетен Совету депутатов.
7. Полномочия председателя Совета депутатов МО «Никольское» могут быть досрочно прекращены в случаях:
- подачи личного заявления о сложении полномочий;
- при досрочном прекращении его полномочий как депутата Совета депута-
тов МО «Никольское»;
- при принятии решения об отстранения от должности Советом депутатов
МО «Никольское».

 

Глава III. Заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 9.

1. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя Председателя Совета депута-тов (далее по тексту - заместитель).
2. Заместитель работает на неосвобожденной основе

Статья 10.

1. Заместитель избирается из числа депутатов на Собрании депутатов на срок его полно-мочий по представлению Председателя Совета депутатов.
2. Выборы заместителя проводятся открытым голосованием.
а) Если представленная кандидатура на должность заместителя берет самоотвод; самоотвод принимается без голосования.
В этом случае процедура начинается сначала.
б) По кандидатуре, давшей согласие баллотироваться, проводится обсуждение.
Кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
в) Голосование проводится по порядку, определенному настоящим регла-
ментом
г) Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил не менее половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов (6 и более голосов).
д) Если заместитель не был избран, то проводятся повторные выборы с выдвиженем новой кандидатуры.
е) Если при повторных выборах заместитель вновь не избран, рассмотрение вопроса пере-носится на следующее заседание Совета, на котором процедура
выборов заместителя повторяется.
3. Избрание заместителя оформляется решением Совета депутатов.

Статья 11.

1. Заместитель подотчетен Совету депутатов.
2. Полномочия заместителя могут быть прекращены по решению Совета депутатов до-срочно в случае:
а) досрочного прекращения депутатских полномочий;
б) добровольного сложения полномочий заместителем на основании его письменного заяв-ления.
в) по предложению Председателя Совета депутатов или не менее половины депутатов установленного состава Совета депутатов.

Статья 12.

Заместитель:
1. Выполняет поручения Совета депутатов и его председателя.
2. В случае отсутствия или невозможности осуществления Председателя Совета депутатов сво-их обязанностей, выполняет полномочия председателя Совета депутатов, предусмотренные Уставом муниципального образования “Никольское” и настоящим регламентом.
3. Оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении депутатских полномо-чий.
4. Координирует работу постоянных комиссий Совета депутатов.
5. Координирует работу по контролю за исполнением решений Совета депутатов.
6. Организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб.
7. Координирует работу депутатов по приему граждан, отчетам перед избирателями.
8. Анализирует работу депутатов в округах с населением.
9. Готовит материалы на Совет депутатов по отчетам постоянных комиссий и депутатов.
10. Выполняет другие полномочия по вопросам деятельности Совета депутатов.

Глава IV. Заседания Совета депутатов.

Статья 13.

1. Первое заседание Совета депутатов проводится не позднее, чем на 20 день после дня голосования на выборах в Совет депутатов МО «Никольское, « на которых он избран в право-мочном составе.

Статья 14.

1. Заседания Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередные заседания Совета депутатов могут созываться по инициативе Предсе-дателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов.
Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на об-суждение вопросы, краткое обоснование необходимости созыва и подписи тех, кто пред-лагает созвать заседание.
3. О времени созыва и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета депутатов сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за пять дней до заседания.
По вопросам, вносимым на рассмотрение заседания, Председатель Совета депутатов в указанный срок представляет депутатам необходимые материалы.
4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невоз-можности прибыть на заседание, депутат сообщает об этом в администрацию муниципаль-ного образования.
5. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 7 депутатов.
6. Если на заседании присутствует менее 7 депутатов, председатель Совета депута-тов переносит заседание на другое время.

Статья 15.

1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в здании администрации му-ниципального образования.
2. Могут проводиться выездные заседания Совета депутатов

Статья 16.

1. Заседания Совета депутатов проводятся, открыто, гласно и освещаются средства-ми массовой информации.
2. На заседании Совета депутатов могут быть приглашены представители государ-ственных и негосударственных органов, общественных объединений, специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
3. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.

Статья 17.

1. Заседания Совета депутатов начинается с регистрации депутатов.
2. Совет депутатов после открытия заседания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы.
Предложения по повестке дня вносятся на рассмотрение заседания:
• главой муниципального образования,
• заместителем председателя Совета депутатов,
• председателями постоянных комиссий,
• руководителями депутатских групп,
• депутатами,
• депутатскими фракциями,
• решениями сходов граждан.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование в порядке поступления все предложения, проекты решений Совета депутатов, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования, вопросы, запросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Совет депутатов, обеспечивает порядок в зале заседаний.
Председательствующий на Совете способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных реше-ний, организует проведение консультаций с комиссиями и депутатскими группами (в слу-чае их необходимости) в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов.
4. Время для докладов на заседаниях устанавливаются до 40 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по порядку проведения заседания мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок до 2 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
В конце каждого заседания отводится до 20 минут для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
Во время заседания может проводиться административный час: для ответов руководите-лей на вопросы депутатов. Вопросы депутатами представляются в письменной форме в начале заседания в протокольную группу. Прения по ответам не проводятся.
5. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председатель-ствующим.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке по-ступления заявлений. В необходимых случаях он может изменить очередность выступле-ний с объявлением мотивов такого изменения.
6. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.
Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов имеют право взять слово для выступления в любое время.
7. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и не-корректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председа-тельствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова, и право повторного выступления по обсуждаемому вопросу ему не предоставляется.
Председательствующий на Совете депутатов не вправе комментировать выступле-ния.
Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
8. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего.
9. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принятому открытым голосованием.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 5 минут.
В протокол заседания включаются подписанные тексты переданных председатель-ствующему на заседании выступлений депутатов, которые не имели возможности высту-пить в связи с прекращением прений.
10. На заседании Совета депутатов ведется протокол заседания.
Протокол ведется протокольной группой, избираемой Советом депутатов, в составе: депутата и работника администрации муниципального образования.
Протокол подписывается Председателем Совета депутатов.


Глава V. Порядок голосования и принятия решений.

Статья 18.

1. Решения и другие документы Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, тайным или поименным голосованием.
2. Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется путем поднятия рук или бюллетенями.
3. Решения Совета депутатов об утверждении муниципального бюджета, назначении местного референдума, об административно - территориальном устройстве, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава Совета депутатов (7 и более голосов); по внесению изменений и дополнений в Устав МО – 7 и более голосов.
Решение о самороспуске Совета депутатов должно быть принято Советом депутатов единогласно (10 депутатов), от установленной численности депутатов.
Решение по другим вопросам считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от избранного состава Совета депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

Статья 19.

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его “за” или “против” принятия решения, либо “воздержались” от принятия решения.
2. При принятии решения открытым голосованием подсчет голосов осуществляет счетчик, избираемый из числа депутатов.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящих на голосование, уточняет их формулировки, последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов, может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов, председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председатель-ствующий переносит голосование.

Статья 20.

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов и осуществляется с использованием именных бюллетеней или росписью в подписном листе.
2. Результаты поименного голосования оформляются по процедуре тайного голосования и могут быть опубликованы в СМИ.

Статья 21.

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов.
Тайное голосование проводится бюллетенями.
2. Для проведения тайного или поименного голосования и определения его результа-тов на Совете депутатов избирается открытым голосованием счетная комиссия. Количество членов счетной комиссии устанавливается Советом.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в списки для тайного голосования.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной ко-миссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу присутствую-щих депутатов. В бюллетень вносится вся необходимая для голосования информация. При голосовании по проекту решения или по единственной кандидатуре в бюллетене должны стоять слова “за” и “против”.
5. Время, место и порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
6. Счетная комиссия перед началом голосования составляет в алфавитном порядке список голосующих, проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней, опечатывает ящик для голосования и обеспечивает все условия для полного соблюдения тайны голо-сования.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения.
При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, кото-рый подписывается всеми членами счетной комиссии.
О результатах тайного голосования председатель счетной комиссии докладывает на заседании Совета депутатов, которое открытым голосованием принимает к сведению ре-зультаты голосования и утверждает протокол счетной комиссии.

Статья 22.

1. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Совета ставятся на голосование депутатов.
Голосование проводится по одному из следующих вариантов:
• проект без обсуждения ставится на голосование “в целом”;
• проект ставится на голосование “принять за основу”, если он принимается, то далее каждый пункт, статья или раздел проекта ставится на голосование с каждой поправ-кой, каждым изменением или дополнением.
Если в пункт, статью или раздел не вносится поправка, то данный пункт, статья или раздел не ставится на голосование.
Если пункт, статья или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании “принять за основу”.
После голосования по каждой статье, пункту, разделу в вышеобозначенном порядке проект считается принятым “в целом” в установившейся при голосовании редакции и дополнительно “в целом” не голосуется.
Если голосование прошло не по каждой статье, пункту, разделу проекта, то прово-дится голосование “в целом”;
- проект, не принятый “за основу” при первом голосовании, снимается с голосования для доработки и внесения на последующее заседания с указанием мотивов отклонения от данного проекта.
Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция статьи, пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения и дополнительного голосования “в целом” по данному проекту не проводится;
- голосование по повестке дня заседания, как правило, проводится в порядке принятия “за основу” проекта повестки дня и голосованием “за” по вносимым дополнительным вопро-сам в повестку дня;
- по процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться “голосование консенсусом” при котором вопрос считается решенным в поставленной формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на голосовании, не возражает против. 

Статья 23.

1. Решение Совета депутатов должно содержать ссылку на законодательные акты, указание на финансовые, материально - технические, организационные средства для обеспе-чения выполнения этого решения, на срок вступления его в силу, ответственного по кон-тролю исполнения.
2. Решения Совета депутатов, не носящие нормативного характера, подписывает Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель.
Решения Совета депутатов должны быть подписаны в течение 5 дней со дня при-нятия.
3. В случае принятия решения Совета депутатов, противоречащего законодательству, Уставу муниципального образования, глава МО выходит с предложением в Совет депута-тов об отмене принятого решения.
Если Совет депутатов не удовлетворяет представление главы МО, он обращается в суд.
4. Решения доводятся до исполнителей и населения не позднее чем в десятиднев-ный срок со дня его принятия.
5. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, а решения, затрагивающие права граждан - со дня опубликования в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления, если иное не оговорено в решении.
6. Решения, вводящие местные налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
Решения об установлении или отмене местного налога или сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Глава VI. Комиссии и рабочие группы.

Статья 24.

1. Совет депутатов может избирать из депутатов постоянные и временные комиссии, со-гласительные комиссии и рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, контроля за исполнением принимаемых решений, деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного само-управления.
2. Постоянные комиссии избираются на срок полномочий Совета депутатов.
Количество комиссий утверждается решением Совета депутатов. В случае необходимо-сти могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее создан-ные.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утвер-ждаются на заседании Совета депутатов.
3. Комиссия может образовать рабочие группы по основным направлениям своей дея-тельности.
Полномочия председателей комиссий могут быть прекращены Советом депутатов до-срочно по просьбе этих лиц, либо по просьбе комиссии в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
4. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны глава муниципального образо-вания и его заместитель.
Постоянные комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.
5. Постоянные комиссии Совета депутатов:
 участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального разви-тия, бюджета, решений Совета депутатов по другим вопросам и выносят по ним свои за-ключения;
 готовят по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, относя-щиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений; по просьбе адми-нистрации муниципального образования или по собственной инициативе дают заключения по проектам её решений, вносят к ним свои предложения;
 контролируют выполнение решений Совета депутатов организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования, заслушивают по этим вопро-сам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
 выполняют поручения Совета депутатов;
 проводят по поручению Совета депутатов, я или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Совета депутатов и сообщают о полученных ре-зультатах соответственно Совету депутатов;
 обращаются с предложениями в Совет депутатов или к главе муниципального образования о внесении на обсуждение Советом депутатов или населением наиболее важных вопросов местного значения;
 решают вопросы организации своей деятельности;
 осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них.
6. Совет депутатов вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Совета депутатов, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, за исключением вопросов исключительного ведения Совета депутатов.
В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
7. Государственные органы и общественные объединения, организации, независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Совета депутатов безотлагательно представить ей необходимые до-кументы, письменные заключения, иные материалы.

Статья 25.

1. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
3. Заседание комиссии проводится председателем, в случае его отсутствия – секретарем.
4. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
5. О заседании постоянной комиссии её председатель уведомляет депутатов через аппа-рат администрации МО не позднее, чем за трое суток.
6. Заседание постоянной комиссии протоколируется. Протокол заседания и решения, принятые постоянной комиссией подписываются председателем и секретарем.
7. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.


Статья 26.

1. Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе на возмездной или безвозмездной основе специали-стов и практических работников, не являющихся депутатами Совета. Привлеченные для работы в Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Депутат Совета, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в её работе с пра-вом совещательного голоса.
2. Задачи и основные направления деятельности временной комиссии определяются Со-ветом депутатов при её создании.
Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.
По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании. По докладу комиссии Совет депутатов принимает решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно – по решению Совета депутатов.

Статья 27.

1. Депутаты, могут объединяться на добровольной основе в группы депутатов Совета (фракции). Заявления о создании таких групп и фракций с указанием состава, целей и задач, лиц, уполномоченных выступать от имени группы (фракции) и подписанные всеми членами группы (фракции) передаются в Совет депутатов для их регистрации.
2. Депутатские группы (фракции) работают в тесном контакте с постоянными комиссия-ми, другими депутатскими группами (фракциями).

Глава VII. Осуществление контрольных полномочий.

Статья 28.

1. Совет депутатов осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов.
2. Совет депутатов в пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением за-конодательства, расположенными на его территории предприятиями, учреждениями и органи-зациями, контролирует их деятельность.
3. Совет депутатов ежегодно заслушивает отчет главы муниципального образования о деятельности администрации муниципального образования.
Совет депутатов регулярно заслушивает информацию главы муниципального образова-ния о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, высказанным ими на заседаниях Совета депутатов.
4. Совет депутатов по вопросам, относящимся к его ведению, заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены депутатам не позднее чем в месячный срок.
5. Постоянные комиссии Совета депутатов вправе проверять в пределах своих полномочий работу подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от их представления документов, письмен-ных заключений и иных материалов.
6. Депутат Совета депутатов вправе возбудить в Совете депутатов и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы муниципальных предприятий и учреждений.
7. Депутат Совета депутатов имеет право обратиться с запросом к главе муниципально-го образования по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов, независимо от рассмат-риваемого на заседании вопроса.
Запрос включается Советом депутатов в повестку дня заседания.
Руководители, к которым обращен запрос депутатов, обязаны дать устный или письмен-ный ответ на запрос на заседании Совета депутатов, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – в срок, установленный Советом депутатов, с обязательным сообщением об этом на очередном заседании Совета депутатов.
По ответу на запрос Совет депутатов принимает решение.
8. Решения Совета депутатов снимаются с контроля Советом депутатов по докладам главы муниципального образования, должностных лиц администрации муниципального образования и постоянных комиссий.
9. Совет депутатов может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутат-ских обязанностей, решений Совета депутатов.
10. Совет депутатов осуществляет и другие контрольные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Дата создания материала: 07-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *