Регламент Совета депутатов

                                                                                                                                                                                                                                       Приложение № 1

к решению Совета депутатов МО «Никольское» от 27  мая  2019  года  №   14

 

РЕГЛАМЕНТ

работы Совета депутатов

муниципального образования «Никольское»

 

Настоящий Регламент работы Совета депутатов муниципального образования «Никольское» (далее - Регламент) в соответствии с Уставом Никольского сельского поселения регулирует  вопросы  организации  деятельности Совета депутатов муниципального образования «Никольское» (далее – Совет  депутатов).

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основы организации  деятельности Совета депутатов

  1. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления Никольского сельского поселения, обладающий правом принимать от имени населения муниципального образования решения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также юридическими и физическими лицами.
  2. Совет депутатов несет ответственность перед населением Никольского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области.
  3. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным и областными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области и Уставом муниципального образования «Никольское».
  4. Совет депутатов одного созыва избирается жителями Никольского сельского поселения сроком на пять лет по одному многомандатному избирательному округу, с количеством мандатов 10 на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области.

Срок полномочий Совета депутатов начинает исчисляться со дня голосования на выборах, на которых Совет депутатов  был избран в правомочном составе. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Совет депутатов состоит из 10 депутатов. Депутаты  Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе

  1. Деятельность Совета депутатов основывается на коллективном обсуждении и принятии решений. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Статья  2. Обеспечение деятельности Совета депутатов 

  1. Обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией Никольского сельского поселения.
  2. Финансовое обеспечение деятельности  Совета депутатов осуществляется только из бюджета Никольского сельского поселения.

 

Статья  3. Основные  формы  работы

  1. Основными формами работы Совета депутатов являются заседания Совета депутатов, заседания комиссий.
  2. Работа Совета депутатов   освещается в бюллетене «Нормативные  правовые акты муниципального образования «Никольское», издаваемом  администрацией, и на официальном сайте муниципального  образования  «Никольское»   в сети интернет.

                       

Глава II. Структурная  организация Совета депутатов

 

Статья 4. Структура  Совета  депутатов

  1. Руководит работой Совета депутатов председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета депутатов.
  2. Председатель Совета депутатов и его заместитель избираются из числа депутатов Совета депутатов тайным или открытым голосованием на первом заседании вновь избранного состава Совета депутатов. Порядок голосования определяется  решением Совета депутатов.
  3. В случае отсутствия или временной невозможности исполнения председателем Совета депутатов или его заместителем, своих обязанностей их исполняет депутат, имеющий наибольший период осуществления полномочий в качестве депутата представительного органа муниципального образования, а при равенстве таких периодов у нескольких депутатов - старший по возрасту из их числа.
  4. В целях осуществления отдельных своих полномочий, решения отдельных вопросов, контроля над исполнением принимаемых решений, деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Совет депутатов из своего состава образует и формирует постоянные, временные комиссии  и рабочие группы.

 

Статья 5. Порядок  избрания председателя  Совета  депутатов

  1. Кандидатуру на должность председателя Совета депутатов вправе выдвигать депутаты, глава сельского поселения, допускается самовыдвижение.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета депутатов давшим согласие баллотироваться, эти депутаты вправе выступить на заседании Совета депутатов с программой  предстоящей деятельности, а также отвечают на вопросы депутатов.

Каждый депутат вправе высказаться «за» или «против» кандидата, после чего  обсуждение прекращается.

  1. В бюллетень, список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

  1. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получает более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов (6 и более голосов).

В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна кандидатура не набрала требуемого для избрания числа голосов или первые по числу  поданных голосов кандидаты набрали  равное количество голосов, проводится  второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго  тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов  Совета депутатов (6 и более голосов).

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал нужного числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при  этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.

 

Статья 6. Полномочия  Председателя  Совета  депутатов

  1. Председатель Совета депутатов Никольского сельского поселения подотчетен Совету депутатов Никольского сельского поселения.

Председатель  Совета депутатов:

1) организует  разработку плана  работы Совета депутатов, постоянных и  временных депутатских комиссий и контроль над их исполнением;

2) формирует проект повестки дня  заседаний  Совета депутатов;

3)  созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения  время и  место их проведения, а также проект повестки дня;          

4)    осуществляет  руководство  подготовкой заседания Совета депутатов и рассмотрение вопросов выносимых на заседание Совета депутатов постоянными комиссиями;

5)  председательствует на  заседании Совета депутатов, ведает внутренним  распорядком в соответствии  с настоящим Регламентом, проводит  «час вопросов» и депутатские слушания;

6) направляет решения,  принятые  Советом  депутатов, главе муниципального образования  для подписания и официального опубликования;

7)    подписывает решения Совета депутатов,  протоколы заседаний и другие документы;

8) осуществляет контроль над исполнением решений Совета депутатов;

9)    издает  распоряжения и постановления;

10)     оказывает содействие депутатам в осуществлении своих   полномочий,  встреч депутатов с избирателями, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает  вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных  обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и в избирательных округах;

11)    принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного  мнения в работе  Совета депутатов;

12)    обеспечивает в соответствии с законодательством организацию местных референдумов,  обсуждение населением вопросов местного значения  компетенции  Совета депутатов, и   рассматривает в соответствии с законодательством вопросы  организации выборов;

13)   выполняет другие  полномочия  руководителя  представительного органа поселения, предусмотренные  законодательством, Уставом  Архангельской области, Уставом  муниципального образования «Никольское», решениями Совета депутатов.

  1. Председатель имеет право:

1) на внеочередной прием главой, специалистами администрации муниципального образования, руководителями муниципальных учреждений;

2) представлять Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

3) контролировать исполнение депутатами своих полномочий;

4) давать поручения постоянным депутатским комиссиям Совета депутатов по исполнению решений Совета депутатов;

5) разрабатывать и вносить на рассмотрение проекты решений Совета депутатов;

6) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на него обязанностей;

7) на гарантии выборного лица в соответствии с законодательством. 

Статья 7. Заместитель председателя  Совета  депутатов

  1. Совет депутатов по представлению председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов избирает заместителя председателя Совета депутатов.

Кандидатуры на должность заместителя председателя могут быть предложены председателем Совета депутатов  и депутатами, допускается  самовыдвижение.

Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в бюллетень, список для голосования.

Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании для выступления и ответов на вопросы.

Избранным на должность заместителя  председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного  числа депутатов Совета депутатов.

  1. Заместитель председателя Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов ведет заседания Совета депутатов, замещает председателя в его отсутствие.

 

Статья 8.  Прекращение  полномочий  председателя  и заместителя  председателя Совета  депутатов

1  Полномочия Председателя  совета  депутатов могут быть досрочно прекращены в случаях:

а)  подачи личного заявления о сложении полномочий,

б) при досрочном прекращении его полномочий как депутата Совета депутатов Никольского сельского  поселения,

в) при принятии решения об отстранении от должности Советом депутатов Никольского сельского поселения в соответствии с настоящим Регламентом.

Вопрос об отзыве  председателя Совета депутатов включается в повестку дня по  требованию постоянных комиссий, либо группы депутатов Совета депутатов в количестве не менее  одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов (4 депутата).

Предложение об отзыве заместителя председателя Совета депутатов может быть внесено председателем Совета депутатов, либо группы депутатов Совета депутатов в количестве не менее  одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов (4 депутата).

Предложения об отзыве должны  содержать  мотивированное подтверждение.

Председатель Совета депутатов или его заместитель при обсуждении вопроса о его отзыве имеют право на выступление.

Председатель Совета депутатов или его заместитель считаются отозванными, если решение об отзыве принято  двумя третями голосов от установленного  числа депутатов  Совета депутатов (7 депутатов).

 

Статья  9  Постоянные  комиссии

  1. Постоянные комиссии избираются на срок полномочий Совета депутатов.

Количество комиссий утверждается решением Совета депутатов. В случае необходимости могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Постоянные комиссии избирают из своего состава  председателя, секретаря комиссии, в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета  депутатов.

  1. Полномочия председателей комиссий могут быть прекращены Советом депутатов досрочно по просьбе этих лиц, либо по просьбе комиссии в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
  2. Постоянные комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов:

1) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Совета депутатов по другим вопросам и выносят по ним свои заключения;

2) готовят по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений.

3) по просьбе администрации сельского поселения или по собственной инициативе дают заключения по проектам её решений, вносят к ним свои предложения;

4) контролируют выполнение решений Совета депутатов организациями и общественными объединениями на территории сельского поселения, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

5)  выполняют поручения Совета депутатов;

6) проводят по поручению Совета депутатов, или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Совета депутатов и сообщают о полученных результатах соответственно Совету депутатов;

7)  обращаются с предложениями в Совет депутатов или к главе сельского поселения о внесении на обсуждение Советом депутатов или населением наиболее важных вопросов местного значения;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них  Советом  депутатов.

  1. Совет депутатов вправе поручить постоянной комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Совета депутатов, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, кроме вопросов исключительного ведения Совета депутатов. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
  2. Общественные объединения, организации, независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Совет депутатов безотлагательно представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
  3. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.

 Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Заседание комиссии проводится председателем, в случае его отсутствия – секретарем.

Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в  квартал. О заседании постоянной комиссии её председатель уведомляет депутатов через аппарат местной администрации  не позднее, чем за двое суток.

Заседание постоянной комиссии протоколируется. Протокол заседания и решения, принятые постоянной комиссией подписываются председателем и секретарем.

  1. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

 

Статья 10. Временные комиссии

  1. Временные комиссии: специальная, согласительная и другие избираются из числа депутатов Совета открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе на возмездной или безвозмездной основе специалистов и практических работников, не являющихся депутатами Совета депутатов. Привлеченные для работы в Совете депутатов специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Депутат Совета депутатов, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в её работе с правом совещательного голоса.

  1. Задачи и основные направления деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при её создании.

Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.

По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании. По докладу комиссии Совет депутатов принимает решение.

  1. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно – по решению Совета депутатов.

 

Статья 11.  Рабочие  группы

  1. Депутаты, могут объединяться на добровольной основе в рабочие группы Совета депутатов. Заявления о создании таких групп с указанием состава, целей и задач, лиц, уполномоченных выступать от имени группы и подписанные всеми членами группы, передаются в Совет депутатов для их регистрации.
  2. Депутатские группы работают в тесном контакте с депутатскими комиссиями и другими рабочими группами.

 

Глава III. Заседания  Совета  депутатов

 

Статья  12. Заседания  Совета  депутатов

  1. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Архангельской области.
  2. Первое заседание Совета депутатов проводится не позднее, чем на двадцатый день после дня голосования на выборах в Совет депутатов, на которых он избран в правомочном составе (не менее 7 депутатов).
  3. Первое заседание Совет депутатов созывается избирательной комиссией, обеспечивавшей выборы.
  4. Заседания Совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
  5. Внеочередные заседания Совета депутатов могут созываться по инициативе председателя Совета депутатов, главы сельского поселения, либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов (4 депутата).

            Предложение о созыве внеочередного заседания  должно  содержать  вносимые  на  обсуждение  вопросы, краткое  обоснование  необходимости  созыва  и   подписи  тех, кто  предлагает  созвать  заседание.

  1. О времени  созыва  и  месте  проведения  заседания, а  также  о  вопросах, вносимых  на  рассмотрение  Совета депутатов, председатель Совета депутатов  сообщает  депутатам  и  доводит  до  сведения  населения  не  позднее,  чем  за  пять дней до  заседания.

            По  вопросам, вносимым  на  рассмотрение  заседания Совета депутатов, глава сельского поселения в  указанный  срок  представляет  депутатам  необходимые  материалы.

  1. Заседание Совета  депутатов  правомочно, если  на  нем  присутствует  не  менее  5 депутатов.
  2. Если на  заседании  присутствует  менее  5 депутатов, председатель Совета депутатов  переносит  заседание  на  другое  время.
  3. Заседания Совета депутатов  проводятся, как  правило, в здании местной администрации.
  4. Могут проводиться  выездные  заседания  Совета  депутатов.

                       

Статья 13. Порядок проведения заседания

  1. Заседание Совета  депутатов  начинается  с  регистрации  депутатов.
  2. Совет депутатов  после открытия  заседания  обсуждает  проект  повестки  дня  и  порядок  работы.

            Предложения  по  повестке  дня  вносятся  на  рассмотрение  заседания:

  • депутатами Совета депутатов;

2)  главой сельского поселения;

3)  прокурором;

  • органами территориального общественного самоуправления.
  1. Председательствующий на   заседании способствует  духу  сотрудничества, сближению  позиций  сторон  по  рассматриваемым  вопросам, достижению  взаимосогласованных  решений,   в  целях  преодоления  разногласий  и  разрешения  других  вопросов, организует  проведение  консультаций  с  комиссиями  и рабочими группами (в случае  их  необходимости).
  2. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:

для доклада – до 20 минут;

для содоклада – до 10 минут;

для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений – до 5 минут.

  1. Депутат выступает  на  заседании  после  предоставления  ему  слова  председательствующим.

            Председательствующий  предоставляет  слово  для  участия  в   прениях  в  порядке  поступления  заявлений. В  необходимых  случаях  он  может  изменить  очередность  выступлений  с  объявлением  мотивов  такого  изменения.

  1. Вопросы докладчикам  задаются  в  письменной  или  устной  форме.

Глава  сельского поселения, председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов имеют  право  взять  слово  для  выступления  в  любое   время.

  1. Выступающий на заседании  не  должен  использовать  в  своей  речи  грубые  и  некорректные  выражения, призывать  к  незаконным  и  насильственным  действиям. Председательствующий  в  этом  случае  вправе  сделать  предупреждение  о  недопустимости  таких  высказываний  и  призывов.

После  второго  предупреждения  выступающий  лишается  слова,  и  право   повторного  выступления  по  обсуждаемому  вопросу  ему  не  предоставляется.

Председательствующий  на заседании Совета  депутатов  не  вправе  комментировать  выступления.

            Никто  не  вправе  выступать  на  заседании  без  разрешения  председательствующего. Если  выступающий  отклоняется  от  обсуждаемой  темы, председательствующий  призывает  его  придерживаться  обсуждаемого  вопроса.

            Если  оратор  превысил  отведенное  ему  для  выступления  время  или  выступает  не  по  обсуждаемому  вопросу, председательствующий после  одного  предупреждения  лишает  его  слова.

  1. Лицо, не являющееся  депутатом, в  случае  нарушения  им  порядка, может  быть  удалено  из  зала  заседания  по  требованию  председательствующего.
  2. Прекращение прений  производится  по  решению  Совета  депутатов, принятому  открытым  голосованием.

            После  прекращения  прений  докладчик  и  содокладчик  имеют  право  выступить  с  заключительным  словом  до  5  минут.

            В  протокол  заседания  включаются  подписанные  тексты  переданных  председательствующему  на  заседании  выступлений  депутатов, которые  не  имели  возможности  выступить  в  связи  с  прекращением  прений.

  1. На заседании  Совета  депутатов  ведется  протокол  заседания.

            Протокол  ведется  ответственным за протоколирование, специалистом администрации   сельского поселения,  избираемым Советом депутатов.     Протокол  подписывается  председателем Совета депутатов и секретарём  заседания.

  1. В зависимости от длительности заседания Совета депутатов, может объявляться  перерыв. Как правило, перерыв на пятнадцать минут объявляется через каждые полтора часа работы Совета  депутатов.
  2. Председательствующий по собственной инициативе либо по просьбе депутатов может объявить перерыв в любое время.
  3. По окончанию рассмотрения вопросов повестки заседания Совета депутатов, председательствующий объявляет заседание Совета депутатов закрытым.

 

Глава IV. Порядок  голосования

 

Статья 14.   Порядок  и виды голосования

  1. Решения и другие  документы  Совета  депутатов  принимаются  на  его  заседаниях  открытым, тайным или поименным голосованием.
  2. Голосование на  заседании  Совета депутатов  осуществляется  путем  поднятия  рук  или  бюллетенями.
  3. Решения о  самороспуске  Совета  депутатов должно быть принято Советом депутатов единогласно от числа избранных депутатов Совета депутатов сельского поселения по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Решения об удалении главы муниципального образования в отставку, утверждении  местного  бюджета, назначении  местного  референдума, по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, об  административно - территориальном  устройстве, считаются  принятыми, если  за  них  проголосовало  не  менее  двух  третей  от  установленного состава Совета депутатов (7  и  более  голосов).

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательнее для исполнения на территории сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов  Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (6 голосов), по другим вопросам – простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.

  1. По процедурным вопросам, по  вопросам, не  требующим  оформления  в  виде  решений, может  проводиться  «голосование  консенсусом»  при  котором  вопрос  считается  решенным  в  поставленной  формулировке, если  никто  из  депутатов, присутствующих  на  голосовании, не  возражает  «против».

 

Статья  15. Открытое  голосование

  1. При принятии  решения  открытым  голосованием  подсчет  голосов  осуществляет  председательствующий или счетчик, избираемый из числа депутатов. При  голосовании  по  каждому  вопросу  депутат  Совета  депутатов  имеет  один  голос, подавая  его:

 «за» принятие  решения;

«против»  принятия  решения; 

«воздержались»  от  принятия  решения.

  1. Перед  началом  открытого  голосования  председательствующий  указывает  количество  предложений, ставящихся  на  голосование, уточняет  их  формулировки, последовательность, в  которой  они  ставятся  на  голосование, напоминает о  том, каким  большинством  голосов  может  быть  принято  решение.

            После  окончания  подсчета  голосов, председательствующий  объявляет  результаты  голосования: принято  решение  или  отклонено.

            При  отсутствии  кворума, необходимого  для  проведения  голосования, председательствующий  переносит  голосование.

           

Статья  16. Поимённое  и тайное  голосование

  1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов и осуществляется с использованием имённых бюллетеней или подписью в подписном листе.
  2. Результаты поименного голосования оформляются по процедуре тайного голосования и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
  3. Тайное голосование проводится  по  решению  Совета  депутатов.  Тайное  голосование  проводится  бюллетенями.
  4. Для проведения  тайного или поименного голосования  и  определения  его  результатов  на  заседании Совета избирается  открытым  голосованием  счетная  комиссия. Количество  членов  счетной  комиссии  устанавливается  Советом депутатов.

            В  счетную  комиссию  не  могут  входить  депутаты, чьи  кандидатуры  внесены  в  списки  для  тайного  голосования.

  1. Счетная комиссия  избирает  из  своего  состава  председателя  и  секретаря  комиссии. Решения  комиссии  принимаются  большинством  голосов  ее  членов.
  2. Бюллетени для  тайного  голосования  изготовляются  под  контролем  счетной  комиссии  по  установленной  ею форме  и  в  количестве, соответствующем  числу  присутствующих  депутатов. В  бюллетень  вносится  вся  необходимая  для  голосования  информация. При  голосовании  по  проекту  решения  или  по  единственной  кандидатуре  в  бюллетене  должны  стоять  слова  «за»  и  «против».
  3. Время, место и  порядок  проведения  тайного  голосования  устанавливается  счетной  комиссией  и  объявляется  председателем  счетной  комиссии.
  4. Счетная комиссия  перед  началом  голосования  составляет  в  алфавитном  порядке  список  голосующих, проверяет  наличие  кабин (комнат)  для  заполнения  бюллетеней, готовит  ящик  для  голосования  и  обеспечивает  все  условия  для  полного  соблюдения  тайны  голосования.
  5. Каждому депутату выдается  один  бюллетень  по  проекту  решения, либо  по  выборам  должностного  лица. При  получении  бюллетеня  депутат  Совета депутатов расписываются  против  своей  фамилии  в  указанном  списке.
  6. О результатах  тайного  голосования  счетная  комиссия  составляет  протокол, который  подписывается  всеми  членами  счетной  комиссии.
  7. О результатах  тайного  голосования  председатель  счетной  комиссии  докладывает  на  заседании  Совета  депутатов, которое  открытым  голосованием  принимает  к  сведению  результаты  голосования и утверждает протокол счетной комиссии.

 

Глава V. Порядок  принятия  решений

 

Статья 17. Порядок  принятия  решений и голосование  по  повестке дня

  1. Все проекты  решений, предложения  и  поправки  по  проектам  решений  Совета депутатов  ставятся  на  голосование  депутатов.
  2. Голосование проводится по  одному  из  следующих  вариантов:

проект  без  обсуждения  ставится  на  голосование  «в  целом»;

проект  ставится  на  голосование  «принять  за  основу», и  далее  каждый  пункт, статья  или  раздел  проекта  ставится  на  голосование  с  каждой  поправкой, каждым  изменением  или  дополнением.

Если  в  пункт, статью  или  раздел  не  вносится  поправка, то  данный  пункт, статья  или  раздел  не  ставится  на  голосование.

Если  пункт, статья  или  раздел  проекта  с  внесенными  поправками, изменениями  и  дополнениями  не набирает  необходимого  (в зависимости от принимаемого решения) числа  голосов, то  сохраняется  редакция, принятая  при  голосовании  «принять  за  основу».

После  голосования  по  каждой  статье, пункту, разделу  в  вышеобозначенном  порядке  проект  считается  принятым  «в  целом»  в  установившейся  при  голосовании  редакции  и  дополнительно  «в  целом»  не  голосуется.

Если  голосование  прошло  не  по  каждой  статье, пункту, разделу  проекта, то  проводится  голосование  «в  целом».

Проект, не  принятый  «за  основу»  при  первом  голосовании, снимается  с  голосования  для  доработки  и   внесения  на  последующее  заседание  с  указанием  мотивов  отклонения  от  данного  проекта.

  1. Голосование по повестке  дня  заседания, как  правило, проводится  в  порядке  принятия  «за  основу»  проекта  повестки  дня  и  голосованием  «за»  по  вносимым  дополнительным  вопросам  в  повестку  дня.

           

Статья 18. Оформление  решений

  1. Решение Совета депутатов  должно  содержать  ссылку  на  законодательные  акты, указание  на  финансовые, материально - технические, организационные  средства  для  обеспечения  выполнения  этого  решения, на  срок  вступления  его  в  силу, требования опубликования, ответственного  по  контролю  исполнения.

 

Статья 19. Право  инициативы  принятия  решений

  1. Право инициативы принятия решений Совета депутатов принадлежит, если иное не установлено Уставом Никольского сельского поселения, депутатам Совета депутатов, главе Никольского сельского поселения, прокурору Вилегодского района, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории Никольского сельского поселения, инициативным группам граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Никольского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.

Право инициативы принятия решений Совета депутатов включает в себя право вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов, поправки к указанным проектам.

  1. Проекты решений Совета депутатов о бюджете Никольского сельского поселения, об утверждении отчета об его исполнении, могут быть внесены в Совет депутатов только администрацией Никольского сельского поселения.

 Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов  сборов, осуществление расходов из средств бюджета Никольского сельского поселения могут быть внесены на рассмотрение  Совета депутатов только по инициативе  главы Никольского сельского  поселения или при наличии его заключения.

 

Статья 20. Направление принятых  решений  главе  поселения

  1. Решение Совета депутатов направляется главе Никольского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
  2. Глава Никольского сельского поселения имеет право отклонить решение Совета депутатов Никольского сельского поселения.  В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов Никольского сельского  поселения с мотивированным обоснованием  его отклонения либо с предложениями о внесении в него  изменений и дополнений.
  3. Если глава Никольского сельского поселения отклонит решение Совета депутатов, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное  решение будет  одобрено в ранее  принятой  редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит  подписанию главой Никольского сельского поселения в течение  семи дней и обнародованию.
  4. В случае отклонения главой Никольского сельского поселения решения, принятого Советом депутатов, когда указанное решение Совета депутатов не удалось одобрить в ранее принятой редакции, он может принять его с учетом предложений главы Никольского сельского поселения,  либо создать согласительную комиссию с участием представителей главы Никольского сельского поселения. Решение, принимаемое Советом депутатов в иной редакции, рассматривается как вновь принимаемое решение.

 

Статья 21. Вступление  в  силу   решений  Совета  депутатов

  1. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено федеральным законом или самим решением Совета депутатов, в порядке, определенном решением Совета депутатов.

Если эти решения официально не опубликованы (не обнародованы), то они не применяются.

  1. Решения Совета депутатов Никольского сельского поселения, носящие нормативный характер публикуются в бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования «Никольское»,   издаваемом   администрацией   Никольского сельского поселения.
  2. Решения Совет депутатов, не носящие нормативного характера, вступают  в  силу  с  момента  их  подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования  или самим решением Совета депутатов Никольского сельского поселения

                       

Глава VI. Осуществление контрольных полномочий.

 

Статья 22. Контроль  исполнения  решений

  1. Совет депутатов осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов.
  2. Совет депутатов в пределах компетенции осуществляет контроль над соблюдением законодательства, расположенными на его территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, контролирует их деятельность.
  3. Совет депутатов осуществляет контроль над деятельностью главы Никольского сельского поселения, муниципальных служащих администрации Никольского сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий и учреждений Никольского сельского поселения в формах депутатского вопроса, депутатского запроса и деятельности специальной комиссии.
  4. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Никольского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Никольского сельского поселения и иных подведомственных главе Никольского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
  5. Каждый депутат Совета депутатов вправе направлять главе Никольского сельского поселения, муниципальным служащим администрации Никольского сельского поселения, руководителям муниципальных предприятий и учреждений Никольского сельского поселения депутатский вопрос в письменной форме с требованием в срок не позднее 20 дней со дня получения предоставить подлинники или заверенные копии документов, имеющихся в распоряжении указанных должностных лиц или возглавляемых ими предприятий или учреждений либо предоставить иную информацию в виде ответов на вопросы по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. Документы, содержащие информацию с ограниченным доступом, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами о государственной тайне и иной информации с ограниченным доступом.
  6. Совет депутатов вправе принять решение о проведении на заседании Совета депутатов часа вопросов.

На час вопросов могут приглашаться Глава Никольского сельского поселения, муниципальные служащие администрации Никольского сельского поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений Никольского сельского поселения. Приглашенные лица обязаны явиться на час вопросов и ответить на устные вопросы депутатов Совета депутатов по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. Обсуждение по ответам приглашенных лиц не открывается, и какие-либо муниципальные правовые акты не могут приниматься.

  1. Совет депутатов вправе по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов принять решение о направлении главе Никольского сельского поселения, муниципальному служащему администрации сельского поселения или руководителю муниципального предприятия или учреждения Никольского сельского поселения депутатского запроса с требованием явиться в заседании Совета депутатов и дать объяснения совершения определенных действий соответствующим лицом или разъяснения общей деятельности соответствующего лица по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения. Вызванные лица обязаны явиться на заседание Совета депутатов и дать указанные объяснения или разъяснения по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения.

Заседание Совета депутатов, на котором должны быть даны объяснения или разъяснения соответствующих лиц, проводится не ранее чем через 20 дней со дня принятия решения Совета депутатов о направлении депутатского запроса. Результаты обсуждения депутатского запроса и данных на него объяснений или разъяснений оформляются в виде отчета, который подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решений Совета депутатов.

  1. Совет депутатов в течение одного месяца со дня отклонения им отчета об исполнении бюджета Никольского сельского поселения двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Никольского сельского поселения вправе принимать решение об образовании специальной комиссии для проверки по выявившимся фактам нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Специальная комиссия имеет право самостоятельно направлять депутатские вопросы и депутатские запросы. По результатам своей деятельности специальная комиссия составляет доклад, который представляется Совету депутатов, на заседании которого проводится его обсуждение. Глава Никольского сельского поселения имеет право давать на заседании Совета депутатов свои объяснения. Доклад специальной комиссии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) решений Совета депутатов.

Обсуждение доклада специальной комиссии должно произойти в течение двух месяцев со дня образования специальной комиссии.

  1. Решения Совета депутатов ставятся на контроль  и  снимаются с контроля решением Совета депутатов по докладам главы сельского поселения, должностных лиц администрации муниципального образования и постоянных комиссий.
  2. Совет депутатов может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, информацию о выполнении решений Совета депутатов.
  3. Совет депутатов осуществляет и другие контрольные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

Глава VII. Организация работы депутатов

 

Статья  23. Права  и  обязанности  депутатов

  1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов устанавливаются федеральными и областными законами, иными правовыми актами Российской Федерации законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Никольское», настоящим Регламентом, правовыми актами Совета депутатов.
  2. Каждый депутат Совета депутатов имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

3) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета депутатов;

4) вносить в Совет депутатов предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;

5) обращаться с депутатскими вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов;

6) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета  депутатов, получать ответы на них;

8) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;

10) просить слово для выступления у председателя Совета  депутатов путем поднятия руки;

11) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

  1. Депутат обязан:

1) присутствовать на заседаниях Совета депутатов;

2) соблюдать положения настоящего Регламента;

3) выполнять решения Совета депутатов;

4) выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета депутатов, регламентирующие деятельность Совета депутатов и комиссий;

5) регулярно отчитываться перед избирателями (не реже 2 раз в год);

6) вести журнал учета приема граждан;

7) вести прием граждан;

8) рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей. Принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.

  1. Депутат обязан присутствовать  на  заседаниях  Совета  депутатов. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов депутат должен заранее, не менее чем за один день, проинформировать председателя Совета депутатов или администрацию  Никольского сельского поселения.


Глава VIII. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов

 

Статья 24. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

  1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем одной третьей от установленной численности депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов и включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее пяти рабочих дней до начала заседания.
  3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

 

 

 

Дата создания материала: 09-09-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *